Через неделю после Пасхи люди идут на кладбища, чтобы почтить память умерших и погибших. В Прилуках есть несколько кладбищ. Некоторые уже не функциорируют, некоторые с каждым днем разрастаются. Скоро места живым не будет - настолько они увеличиваются.
Как думаете, нужны ли захоронения вообще? Может, лучше кремация. Небольшие по протяженности стены с урнами. И все. Красиво, аккуратно и места не много занимает
У наших краях до насильницької християнізації переважав звичай спалювати померлих. А скіфи своїх померлих засипали землею, бо у них в степу не було достатньо дров, а треба ж і їсти зварить ... По телебаченню дивився процес спалювання в Індії: горить купа дров, індус дрючком там шевелить, піднімає людську ногу, туристи позатикали носи але стоять і дивляться, потім усі рештки згребли у Ганг. Попіл Індіри Ганді розтрусили з літака. А кому вони потрібні, оті іменні могилки і ящички ? Традиція ? Емоції ? А чому б і не побухать на могилці друга ? І чи обов"язково це робити після благословення попа ? Я особисто - за крематорій. І попіл десь у лісі по траві.
Дякую тобі Боже, шо хоч Ти не москаль.
OLEX
З Новим Роком!
Номер: 1
З: UA, Прилуки
Зареєстрований: 21 листопада 2006 р.
Повідомлень: 11852
Попереджень: 0
Нагороди:
Многообразие традиций, связанных со смертью у разных народов, просто поражает. Наиболее показательным является обряд погребения. При всей непохожести погребальных обрядов, в мире существует всего четыре способа погребения умерших. Тело предают одной из четырех стихий – земле, огню, воздуху или воде, соответственно это:
- предание земле.
- кремация (в европейских странах) или сожжение на костре (на Востоке).
- оставление тела на открытом воздухе.
- погружение в воду.
Для европейской цивилизации, наиболее приемлемыми способами погребения являются предание тела земле и кремации, а все прочие способы могут показаться как минимум странными. Но эта странность чаще всего - не более чем целесообразность. Например, в горной и каменистой местности Тибета просто физически невозможно вырыть могилу, и от тела избавлялись с помощью костра.
Но на земле есть места, где возникают проблемы и с топливом для костра, недаром костер – это привилегия более обеспеченных людей. В этом случае останки съедают стервятники или хищные звери. В Тибете и Монголии существует промежуточный этап, когда тело рубят на части, мясо отделяют от костей, кости измельчают, и все это в смеси с ячменем скармливают птицам, слетающимся на звук рога. Если стервятники быстро уничтожают тело, то это считается хорошим знаком.
К тому же на Востоке отказываются от предания земле согласно местным верованиям - тело надо обязательно уничтожить, иначе дух умершего может вернуться в тело и тогда... Далее – все в соответствии со страшными историями про вурдалаков и упырей, которые не столь сильно отличаются в восточных и западных культурах.