Давненько у цій гілці ніхто не був, навіть вже пилом припорошило тутешні повідомлення...
Так як немає на цьому форумі ніяких інших гілок про досягнення американців, то, мабуть, є сенс писати про сучасні США саме тут - і назва гілки така, із натяком...
Ну так ось, про сучасну Америку, яка, як відомо ще з часів СРСР, "загніваєт"...
Сучасні, так би мовити, тенденції. Стаття дуже симптоматична, а від того, що вона написана росіянами, набуває ще більш правдивого вигляду, бо кацапи майже ніколи про США у доброму ключі не пишуть!
Промышленное производство возвращается в Соединённые Штаты
В начале лета 2013 года в мире информационных технологий произошло событие одновременно и повседневное, и знаковое. Открылся новый сборочный завод традиционных компьютеров. Сто пятнадцать его работников будут собирать десктопы и ноутбуки. Казалось бы — что необычного… Но дело в том, что завод открыла китайская ИТ-фирма Lenovo в городе Уитсетт, в американской Северной Каролине… Это её первый завод на территории США. Патрик Маккрори, губернатор-республиканец Северной Каролины, на открытии предприятия сказал: «Промышленность возвращается в страну... Произошедшее — начало этого процесса». И это действительно так.
Эти американцы трудятся в графстве Гилфорд на заводе китайской Lenovo.
Модель мировой экономики, привитая населению стараниями средств массовой информации, поразительно проста. Есть страны — поставщики углеводородов и прочего сырья. Есть Китай, производящий всё. Есть Европа, где юг живёт туризмом и попрошайничеством на государственном уровне, а немцы делают добротный, но дорогой товар. Ну а Америка (кроме софта и продукции Голливуда) производит лишь зелёные бумажки и прочие деривативы. Дни, когда советский справочник пятидесятых признавал, что в 1953 году «уровень производительности труда в США был 2,3–2,4 раза выше, чем в Англии и ФРГ, и в 2,8 раза выше, чем во Франции», безвозвратно канули в Лету. Теперь в Штатах делаются разве что сувенирные мышиные коврики и закладки в дизайне персидского ковра…
Но вот так ли это? Лезем в скучную статистику, и что же мы там видим?.. Оказывается, в 2012 году экспорт товаров и услуг из США возрос на 4,4%, или же на $92,6 млрд, и вышел на рекордный уровень в $2,2 трлн. Торговый баланс США по товарам и услугам сократил дефицит с $559,9 млрд в 2011 году до $540,4 млрд в 2012-м.
Причём экспорт товаров и услуг обеспечил в минувшем году американской экономике 14% её, самого большого на планете, валового внутреннего продукта. Это наибольшая величина начиная с 1992 года, когда крах империи серпа и молота сделал заокеанского орла единственной мегадержавой планеты. Это самая большая величина для десятилетий, когда бюджет США бывал профицитен, когда фантастическими темпами росли доткомы и бурно развивалась ИТ-индустрия в целом. То есть мы можем говорить о том, что в народном хозяйстве США и в планетарной экономике в целом начал работать некий новый фактор.
И фактор этот не просто циклические колебания конъюнктуры, хотя на графике вверху они хорошо видны. Явление это уже получило свое имя — реиндустриализация. Reshoring manufacturing… Возврат производства из-за морей, преимущественно южных, домой. В истории Европы можно найти аналогию. Когда-то ост-индские компании, нидерландские и английские, ввозили в Амстердам и Лондон дешёвые ткани индийских ткачей, разорявшие местную промышленность… Но потом наступила ранняя стадия промышленной эры, появились прядильные и ткацкие станки (тогдашний хайтек, объекты промышленного шпионажа и патентных войн, ведшихся на уровне монархов и их ближайшего окружения), и поток товаров пошёл назад, вытесняя с рынка индийских кустарей, чистый доход которых с 1815 до 1844 года сокращался на 75%. (Северная Каролина участвовала в те годы в этом процессе, снабжая хлопком британскую лёгкую промышленность, описанную Марксом в «Капитале».)
Ну а теперь история, подталкиваемая технологией, совершила очередной виток гегельянской спирали. О реиндустриализации, возвращении промышленности заговорил лондонский The Economist. Ну а уж если этот респектабельный журнал о чём-то говорит — значит, дело серьёзное… Так вот, в номере от 19 января 2013 года были приведены результаты исследования, проведённого специалистами Массачусетского технологического института. По их информации, из 108 крупнейших фирм США, ведущих международный бизнес, 14% уже реализуют планы переноса производства обратно в США, а ещё одна треть активно прорабатывает такую возможность. Там же были приведены данные исследования, выполненного аналитиками из Boston Consulting Group (BCG) в апреле 2012-го. Так, 37% компаний с объёмом продаж более миллиарда долларов в год планировали вернуть производство в США. У тех, кто реализует продукции более чем на десять гигабаксов, желающих проделать реиндустриализацию оказалось 48%. Пожалуйста, запомните эти цифры и дату проведённого опроса. Они нам понадобятся в финале статьи.
Причин, объясняющих реиндустриализацию, The Economist выделяет две. Прежде всего это освоение технологий гидроразрыва пластов и выход США на первое место в мире по производству природного газа — что привело к dramatically lowered the price of energy, «драматическому снижению цен на энергию». Давшему США значительные конкурентные преимущества: обратим внимание, наибольшую активность в реиндустриализации проявили крупные фирмы с одиннадцатизначным оборотом. Резонно предположить, что их производства являются более энергоёмкими…
Вторая причина — рост зарплат в Юго-Восточной Азии. Согласно International Labour Organisation, Международной организации труда, они в реальном исчислении росли с 2000-го по 2008-й по 7,1–7,8% ежегодно. Это, конечно, радовало китайских рабочих и расширяло тамошние потребительские рынки, но одновременно и поднимало издержки производства. Причём очень существенно: доктор Райнер Зеле (Rainer Seele), глава нефтегазовой Wintershall, дочерней компании BASF, со ссылкой на исследования Citibank говорит: «Промышленное производство в США теперь всего на 7 процентов дороже, чем в Китае, и на целых 15 процентов дешевле, чем в ФРГ».
Американское производство лишь на 7% дороже китайского.
Это очень пугает немецкий бизнес, особенно химический: ведь одна только Dow Chemical потребляет газа в день примерно как Австралия… А сейчас дешевизна энергии позволяет ей опять запускать те производства, которые в прошлом ставились на консервацию, что, естественно, не нравится BASF. А вот немецкий бизнес, вкладывающийся, подобно Lenovo, в производства на территории США, очень оптимистичен. Называют Соединённые Штаты Die Lok der Welt, «локомотивом мира», переносят туда свои мощности, приближая их к крупнейшему на планете рынку. Проиллюстрируем это примером Lenovo, генеральный менеджер которой по Северной Америке Том Луни (Tom Looney) говорит: «Time kills deals» («Время убивает продажи»). Для компьютеров это абсолютно наглядно… Но ведь и автомобильная, и аэрокосмическая отрасли насыщены нововведениями!
Однако ведь даже самые благоприятные предпосылки сами собой не складываются в рост объёмов производства и доходов бизнеса и населения (наверное, многие смогут назвать страну, где добывается много газа, а энергия весьма дорога). Так вот, для работы по обратному переносу промышленности в США были созданы очень интересные организации вроде The Reshoring Initiative. Они ведут активную работу со СМИ, проводят конференции, координируют консалтинговые работы. Бизнесменам разъясняются преимущества размещения производств на своей территории: кроме снижения издержек, тут ещё и сокращение производственного цикла (что декларировал управленец Lenovo), и повышение скорости внедрения новинок. Ну и — reduce chaos and hassles, снижение хаоса и барьеров, страховка от любой политики чужих правительств и любых событий во внешнем мире…
И работа этих организаций (поддерживаемая политиками обеих партий — и слонами, и ослами) даёт свои плоды. И вот налицо промежуточный, но очень важный итог. По свежему отчёту Boston Consulting Group, из 200 опрошенных руководителей крупных американских промышленных предприятий 21% уже вернули производство обратно в США или сделают это в ближайшие два года. Ну а ещё 33% планируют это на предстоящие несколько лет. Сравним это с данными BCG менее чем полуторагодичной давности: рост ориентации на реиндустрализацию с 37 до 54%. И — менее чем за полтора года. Тенденция налицо! Причём тенденция, порождённая технологиями и могущая в очередной раз изменить лицо мира.
computerra.ru Автор: Михаил Ваннах 27 сентября 2013
____
Ще й автор із відповідним прізвищем... майже воннах!
-----
Добавлено 29 сентября 2013 г., 03:18:48:
Взгляните на полёт первого беспилотного истребителя F-16
Компания Boeing объявила о том, что несколько списанных истребителей F-16 станут полностью автоматическими и будут летать без пилота. Недавно фирма провела первые испытания таких самолётов.
Во время испытательного полёта самолёт поднялся на 12 км и достиг скорости 1,47 Маха, после чего произвёл серию манёвров, включая «бочку». Беспилотник стартовал с базы во Флориде и пролетел над Мексиканским заливом. Его полёт отслеживали два сопровождающих самолёта. По словам инженера Пола Сехаса, всё прошло гладко, все системы сработали и беспилотник совершил отличную посадку. На тот случай, если бы что-то пошло не так, F-16 был оборудован механизмом самоуничтожения, который активировался с земли.
Одним из важных преимуществ беспилотного самолёта является возможность подвергать его большим перегрузкам, которые не выдержал бы пилот. На момент первых испытаний, впрочем, они не составили больше 7g. Сейчас в распоряжении Boeing находятся шесть модифицированных F-16, а в четвёртом квартале компания начнёт ограниченное производство этих беспилотников.
computerra.ru Михаил Карпов 27 сентября 2013
_ _ _ _ _
ВВС США продолжают превращать старые F-16 в мишени
ВВС США продолжают преобразование истребителей F-16 Fighting Falcon старых версий в воздушные мишени QF-16, сообщает агентство UPI 17 июля. Работы ведутся в 309-й аэрокосмической регенерационной группе на базе ВВС Дэвид-Монтан (Тусон, шт. Аризона), которая в начале этого года завершила аналогичные работы со списанными из боевого состава истребителями F-4 Рhantom II.
Истребитель F-16, разработанный компанией General Dynamics (ныне входит в состав Lockheed Martin), поступил на вооружение ВВС США в конце 1970-х годов. Ожидается, что в самолеты-мишени будут преобразованы более 200 истребителей F-16. До настоящего времени эти самолеты находились на консервации 12 лет.
Представители ВВС сообщают, что на превращение законсервированного истребителя в воздушную мишень понадобится около шести месяцев. На финальной стадии самолеты отправляются во Флориду, где на объекте компании Boeing на них устанавливают пакет оборудования для беспилотников. Как ожидается, программа превращения F-16 в воздушные мишени будет завершена в 2021 году.
«Военный паритет»
_ _ _ _ _
У зв’язку із останнім повідомленням хочеться звернути увагу на те, що літаки стояли посеред пустелі у Арізоні 12 років!!! Є там у американців такий спеціальний центр, такий собі склад літаків, що відпрацювали своє...
Хтось скаже - ну й що? А те, що навіть після 12 років знаходження під відкритим небом пустелі і без ніякого обслуговування американська авіаційна техніка залишається працездатною! Ось чому, як пам’ятаєте, під наглядом американців у нас на аеродромі не просто розукомплектовували наші літаки, а у - обов’язково! - розрубали, бо американці ж діють відповідно своїх, американських стандартів виробництва техніки. Вони ж думають, що й союзна техніка після такого строку знаходження під відкритим небом буде працездатною!
Та насправді все із точністю до навпаки! Свого часу, наприкінці 80-х - початку 90-х в СРСР, а потім це перейшло до Росії, залишилось дуже багато літаків Ту-16 (це такі, як у нас у городку пам’ятник), які масово знімались з озброєння або ж відпрацювали свій строк. Їх свого часу наштампували стільки... до речі Китай досі на них літає й навіть будують нові! Так ось, була прорахована відповідна програма якимось чином продати ті літаки, чи то Китаю, чи ще кому, коротше кажучи - хто купить. Для цього їх почали переганяти на Далекий Схід для деякого косметичного ремонту перед продажем... Та після декількох страшних катастроф, майже одна за одною, із загибеллю екіпажів, льотчики категорично відмовились переганяти цю техніку. Від даного прожекту Росія відмовилась. Всі Ту-16, які ще десь залишались, були порізані на металобрухт... А вони ж простояли "на консервації" всього-то 3-5 років, і перед перегоном їх відповідно готували техніки... Та, як бачимо, радянська техніка цілком виправдовує приказку - те, що не працює, іржавіє та розвалюється швидше за працююче!