Начавшийся учебный год на Украине особый. Начался он во втором тысячелетии от Р.Х., а заканчивается в третьем, и сразу после выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузах Украина отпразднует круглый юбилей -- 10-летие независимости от СССР. 24 августа -- красная дата в украинском календаре. Дни обретения Украиной независимости от Польши в 1654 году, Крыма в 1681 году, Турции в 1774-м, Австро-Венгрии в 1918-м -- черные дни, их в Украине не отмечают.
Новый учебный год для украинской педагогики непростой еще по одной причине. Мировые СМИ о ней уже сообщали, но как-то вскользь и с усмешечкой. Между тем ничего смешного тут нет, ибо речь идет о коренном пересмотре всей мировой истории с географией, где до сих пор не числилась Великая Украина, возникшая в период палеолита (древнего каменного века) и простиравшаяся от Ганга до Рейна, со столицей в Киеве , основанном 25 -- 28 тысячелетий назад.
В течение 55 веков, вплоть до VI века н.э., индо-украинская держава «словно великан, оседлала два континента -- Азию и Европу, север и юг». Завоевав Египет за 33 года до рождения Христа, украинцы оставили египтянам свою праукраинскую культуру и церковные обряды. Кстати, само слово «Украина» в переводе с санскрита (одного из диалектов праукраинского языка, на котором украинский философ и поэт Агастий проповедовал тогда совсем диким индийцам) означает «большая могущественная держава».
Все эти установочные материалы для украинских учителей были опубликованы киевской газетой «Освiта», аналогом российской «Учительской газеты».
Открытия такого масштаба не совершают на пустом месте. И научному прорыву Василия Кобилюхи предшествовали годы неустанного труда скромных тружеников украинской педагогической науки.
Сразу после обретения Украиной независимости в 1991 году среди прочих неотложных дел встал вопрос об учебниках для школы. Издававшиеся в «тюрьме народов» Советском Союзе учебники по истории республик для нового исторического момента явно не подходили.
Однако уже через три года Министерство образования Украины подготовило вполне солидные учебники истории, где текст, как положено, разбит на параграфы, а после параграфов идут вопросы для закрепления пройденного материала.
Вы, наверное, подумали, что львовский этнограф Кобилюха и киевский редактор газеты «Освiта» сошли с ума, когда один написал о Великой Украине, еще 5 тысяч лет назад омывшей свои сапоги в Индийском океане, а другой это опубликовал. Они в своем уме, точнее, на уме. Просто случился катарсис украинской педагогической мысли, шедшей к этому целых 10 лет. Впрочем, это еще цветочки. Следующее поколение юных граждан Украины будет учиться по учебникам Кобилюхи.
Отличительные черты настоящего свидомого:
"Доказательство недоказуемого, опровержение очевидного и доказанного".
OLEX
З Новим Роком!
Номер: 1
З: UA, Прилуки
Зареєстрований: 21 листопада 2006 р.
Повідомлень: 11852
Попереджень: 0
Нагороди:
Пост №571 | Доданий: 29 листопада 2010 р., 17:25:29
Алексей Широпаев О двух разных народах
Nov. 23rd, 2010
Все-таки в отношении русских к украинцам, к Украине таится что-то ключевое, судьбоносное – для нас, русских. Для украинцев Россия тоже значима, но только как точка отталкивания, помогающая осознанию своей, украинской, инаковости. Для русских же Украина, напротив, точка постоянного притяжения, ревнивого внимания, объект поглощения как чего-то «исконно своего» и переделки по собственному образу и подобию. Ничто так не раздражает русских, как очевидные различия с украинцами в языке, менталитете, культуре, историческом опыте. Если русские и признают эти различия, то лишь на уровне различий, скажем, между Владимирщиной и Рязаньщиной, но никак не на уровне отношений двух разных народов.
Известно мнение, что Россия без Украины в имперском плане ущербна. Что-то в этом же духе говорил Бжезинский, да и не только он. Эта мысль верна. Но дело даже не столько в экономическом и геополитическом значении Украины для Москвы. Дело прежде всего в том, что на традиционном русском отношении к Украине, по сути, держится русское имперское сознание, благодаря которому российская империя, пусть и в урезанном виде, все еще существует. Подчеркиваю: именно отношение к Украине – не к Балтии, не к Кавказу – является определяющим для русского имперского сознания. Как только русские откроют для себя, что украинцы это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО другой народ – российский имперский миф рухнет, а с ним неизбежно кончится и империя.
Надо сказать, что на словах русские всегда готовы признать, что украинцы – народ, но – внимание! – «братский народ». За этой лукавой формулой кроется твердое убеждение, что мы – русские и украинцы – ОДИН народ, призванный жить в одном государстве со столицей в Москве. Говоря о «братском украинском народе», большинство русских воспринимают украинский язык и само украинство как досадное историческое недоразумение, исторический вывих, возникший благодаря зловредному влиянию Литвы и Польши. И при этом русские не задаются вопросом: а может, вывихом-то являются они сами?
Исторически вывихнуты как раз-то мы, русские. Нас вывихнула татарщина. Еще в ХIII веке наметились два противоположных исторических вектора, определивших дальнейшее формирование украинского и русского народов. Первый вектор – борьба с Ордой в союзе с Европой, второй – борьба с Европой в союзе с Ордой. Персонифицировались они соответственно в личностях Даниила Галицкого и Александра Невского. Первый вектор – естественен и логичен в культурно-историческом плане. Второй вектор – глубочайшее извращение с далеко идущими последствиями: культурными, государственными, историческими, психологическими, нравственными. И если король Даниил – знаковая фигура Украины, то приемный ханский сын Александр Невский – знаковая фигура России, ее «имя». Таков исток нынешних русско-украинских отношений. Уже после этого говорить о «двух братских народах» не приходится. Цивилизационная вражда предопределена уже этими двумя историческими личностями.
Что ж, подытожим. Нам, русским, пора осознать, что обретение Украиной независимости глубоко закономерно. Это историческая справедливость, с которой необходимо не просто смириться – нам надо ее понять и принять. Понимание, что Украина действительно другая страна, настоящая заграница – вот ключ к нашему самопознанию, самокритике и самоосвобождению, предпосылка зарождения новой русской ментальности без имперских и антизападных стереотипов. Если это произойдет, все наше видение истории и мира изменится. Украина как бы ставит перед нами, русскими, зеркало. Надо честно и бесстрашно вглядеться в него. И, как сказано в нашей же, русской, поговорке, «на зеркало неча пенять…».
Оце краще не нишпорить по iнтернету! Горе, да й годi. Ось шо найшов
Как заявил еще 9 лет назад народный депутат Ион Попеску в интервью газете «Зеркало недели», румыны Буковины не воспринимают по отношению к себе термин «национальное меньшинство», и имеют право на автономию, с правом управлять своими внутренними делами, хотя бы в сфере культуры, воспитания, образования, религии, информации, социальных вопросов, а также налогообложения.
Главный козырь Бухареста в этой геополитической игре - румынское гражданство «для своих». Тот факт, что двойное гражданство не предусмотрено отечественным законодательством, привел к полному отсутствию статистической информации по этому вопросу. Тем не менее, эксперты оценивают численность «пятой колонны» в 50-100 тыс. человек. В основном в Черновицкой области, месте компактного проживания украинских румын. В Одесском регионе, по некоторым данным, румынское гражданство получили до 1000 человек - здешние молдаване, как правило, занимаются сельским хозяйством, не бедствуют и посему на заработки выезжать не стремятся.
Статья 10, введенная в Закон о румынском гражданстве 21/1991 посредством Срочного Распоряжения Правительства № 43/2003, ясно регламентирует процедуру повторного получения румынского гражданства, лицами которые до 22 декабря 1989 года потеряли его по независящим от них причинам или они были его лишены против своей воли. Возможность получения гражданства распространяется и на их наследников до 2 уровня (внуки сына/дочери).
По сути, речь идет о том, что стать румыном имеют право все жители Черновицкой области (до Днестра), чьи родители или предки до 28 июня 1940 года обладали соответствующим паспортом. Достаточно лично сдать стандартный набор документов, в частности, нотариально заверенные копии документов родственников по восходящей линии. Обладание «Pasaport Romanesc» стало особо актуальным после вступления Румынии в Евросоюз, поскольку дает возможность без проблем ездить на заработки, хотя переход в румынское гражданство гораздо активнее происходит в Молдове.
Посольство Румынии в Украине отрицает массовую выдачу паспортов. Но до недавнего времени в черновицких газетах свободно печатались телефоны посреднических фирм, готовых за определенную сумму оформить гражданство Румынии. Уйти в подполье Бухарест вынудила жесткая реакция Брюсселя.
Таким образом, пока украинские национал-патриоты тратят все силы на борьбу с «российским влиянием», сокращая число русскоязычных школ и вытесняя русский язык из теле- и радиовещания, налицо целенаправленная планомерная работа по созданию единого этнокультурного пространства на территории, которая включает в себя собственно Румынию, Республику Молдова, украинские Буковину и Бессарабию. В долгосрочной перспективе проект может оказаться вполне эффективным. Когда прорумынски настроенные граждане попадут в органы власти, а большинство часть молдавского населения получит двойное гражданство (что предусмотрено как молдавскими, так и румынскими законами), это даст возможность Бухаресту более активно предпринимать меры по «защите соотечественников».
«Romania Mare» - не просто политический лозунг, для румын это часть национального мифа. В самом центре Бухареста находится так называемый «нулевой километр» - своеобразный памятник идее Великой Румынии. Здесь в качестве румынских обозначены молдавские, болгарские и украинские города. Гражданам страны постоянно напоминают, что Черновцы, Хотин и Белгород-Днестровский расположены на исконно румынских землях. Что румыны - потомки романизированных даков. И о том, что молдаване - те же румыны, а молдавский язык - продукт сталинских идеологов, разбавленный русскими словами. Поэтому для Бухареста наличие 20% жителей с подобным пониманием истории в приграничной зоне - надежный рычаг влияния на Украину.
А тут ще ось
Изначально могло показаться, что румыны подвержены националистическим комплексам того же рода, что их соседи в Польше и Украине. Однако проанализированные нами факты показывают, что, в отличие от вечных прометеистов-поляков, с 1936 года примыкающих к лежащим на поверхности решениям, принятых на основе западной экспертизы, и вторящих им украинских национал-патриотов с комплексом «истории угнетения», румыны гораздо многомернее. Мечтая о Великой Румынии, они действуют очень прагматично, никогда не складывая яйца в одну корзину. И в этом смысле румынская внешняя политика выглядит гораздо более осмысленной и эффективной по сравнению с украинской.
Попытка выстроить «украинскую Украину» в отсутствие понятного и выгодного проекта, лишь на базе специфического видения истории в многомерной и мультикультурной стране, а также политического мифа о возможной в будущем войне с Россией, приводит нашу страну лишь к внутреннему напряжению и проигрышу в конкуренции с ближайшими соседями.
«Добрые» отношения с Западом, на которые Украина решила заменить политику жесткого прагматизма, видимо, будут стоить ей части нефтеносного шельфа. Но это совсем не значит, что претензии Румынии на большее, в частности на Одесскую и Черновицкую области, достанутся только историкам. Достаточно привести слова бывшего руководителя румынской службы безопасности Джелу Войкана Войкулеску, который в интервью все той же газете «Ziua» рисует для Украины весьма нерадостную перспективу: «...до декабря 2008 года, когда Украина должна получить План действий по членству НАТО, изменения могут произойти и в этой стране. Вполне возможно, что Украина развалится, а на ее территории появятся новые государственные образования. Самая западная ее часть все-таки вступит в НАТО, для которого станет «троянским конем». Именно после этих событий возможно изменение всех границ Украины: Россия вернет себе Крым, подаренный Хрущевым, и будет жизненно заинтересована присоединить к себе и Приднестровье. В обмен Москва вернет Молдавии Буджак (Южную Бессарабию). В этом контексте, заключает Войкулеску, Румыния заберет себе Северную Буковину». Складывается впечатление, что экспансионистские намерения России здесь приведены скорее «для красного словца», чтобы оправдать собственное стремление к переделу границ.
Мы, конечно же, не призываем к эскалации напряжения с нашим соседом Румынией. Однако считаем своим долгом обратить внимание общественности на серьезнейшую проблему для национальной безопасности, которую украинская власть игнорирует. Нам пора отказаться от практики размена национальных интересов на химеру «евроатлантической интеграции». Внешняя политика Украины должна стать более прагматичной и гибкой.
ЖАХ! Не вже оце румуни таки собаки?
chuvak
Постоялець
Номер: 736
З: Україна, село
Зареєстрований: 6 січня 2009 р.
Повідомлень: 361
Попереджень: 0
Догрались.
Всё больше представителей украинской интеллигенции выступает за то, чтобы Крым и остальные "неукраинские" области Украины были отделены от государства. Не так давно такое мнение выразил лауреат престижной на Украине литературной премии имени Шевченко Василий Шкляр. Он, рассуждая на тему указанного вопроса, сравнил Крым с поражённой гангреной конечностью, которую необходимо срочнейше ампутировать, чтобы остальное тело выжило.
Шкляр признал, что за всю историю Крым никогда не входил в состав Украины, этот полуостров никогда не являлся украинской землёй. А от той территории, которую нация не может "переварить", необходимо избавляться, считает писатель.
ще й не починали Скікі гангренних кінцівок треба відтяпати у Московії, яка вона не здатна переварити? А ніскікі, тому що там не кінцівка, а весь тулуб з усіма кінцівками по шию чужеродний